|
14.07.2010( Alexander)
Дорогой Александр! В подобных суждениях как бы нам не согрешить, ведь сказано: «не судите…». С Агафангелом Саввиным проще - личность весьма мрачная, и то, как знать – насколько он ведает, что творит? «Наступает время, - говорил Христос, - когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин.16,2). Кто его знает, быть может, Саввин и вправду так думает, что РПЦ – единственный источник Божией Благодати.
Что же касается владыки Кирилла Гундяева – это личность неоднозначная. Что у него сейчас в голове, и какие он строит планы, я думаю, не знает никто. По сегодняшним его высказываниям судить нельзя – все они в русле движения той махины, инерционное движение которой так запросто не остановить, а резкий поворот может её опрокинуть. Изменение, как внешней политики РПЦ, так и любые внутренние реформы, без которых она обречена на губительную стагнацию, требует времени и тщательной подготовки.
Вопрос здесь в другом – есть ли у нынешнего русского патриарха благие замыслы, или он продолжит Алексия II, отбросившего Церковь за свой понтификат лет на 80 назад.
Поелику априори думать плохо о человеке негоже, будем надеяться на лучшее. Как бы то ни было, Кирилл - воспитанник митрополита Никодима Ротова – человека глубокой веры и широчайшей натуры. Одной из главных задач Никодима было экуменическое служение – преодоление межконфессиональной вражды и межцерковное сотрудничество. В этом же духе устремленности к церковному миру обрел свое становление и Гундяев.
Молодость Кирилла связана с ректорством в Ленинградских Духовных академии и семинарии, где был вполне явлен его характер и убеждения. Своих студентов он воспитывал в идеях необходимости церковных реформ – в первую очередь, поставление Евхаристии в центр христианской жизни. Язык Богослужения, по его мнению, должен быть всем понятным. Собственнолично Владыка читал канон Андрея Критского на современном русском языке, Евхаристический канон произносил гласно. Евангельские и апостольские чтения также в академическом Иоанно-Богословском храме звучал на русском.
Потом Кирилл Гундяев на какое-то время оказался в «Смоленских лесах» - из ЛДА его «ушли». Ну а далее, когда его назначили главой Отдела Внешних церковных сношений, и он оказался рядом с Ридигером, публичные его высказывания стали крайне осторожными, а подчас, противоречащими позиции, которую он озвучивал несколькими годами раньше.
Карьеризм? Или карьера во благо – попытаться сверху изменить жизнь Церкви к лучшему?
По плодам их узнаете их (Мф.7,16). Но плоды эти, если и появятся – не скоро. Его предшественник Алексий II посвятил столько, мягко говоря, дремучих епископов, что с той командой каши не сваришь. Их нужно менять, причем, не сразу – взбунтуются. И менять - на умных, а таковые тоже на дороге не валяются – их надо выращивать.
В общем, задач множество и все они архисложные. С российскими властями тоже, ведь, надо как-то ладить, - в противном случае не дадут возможности, скажем например, преподавать в общеобразовательных школах Основы православной культуры.
И с такими «украинскими» фундаменталистами, как Агафангел, приходится также иметь дело. В общем, особо и не позавидуешь.
Дай Бог, чтобы нынешний Московский патриарх не забыл о том, что и над ним - Господь, Который придет и его судить, и к нему будут обращены слова: «Приди ко Мне, благословенный…», или «отойди от Меня, проклятый, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…» (Мф.23,34).
|
Архиепископ Дамиан (в миру Петр Филиппович Замараев), родился в крестьянской семье 29 января 1931 года в селе Васильевка, Аннинского района, Воронежской области. Родители - земледельцы. Отец, Замараев Филипп Антонович, в 1941 году погиб на фронте. 1939-48 - неполная средняя школа. 1948-50 - Воронежское Железнодорожное училище со специальностью слесаря по ремонту паровозов и автотормозов. 1950 – курс мотористов в Аэроклубе. 1950-51 - направлен в город Саранск курсантом в Летно-техническое училище - техник по эксплуатации самолетов. 1953-54 - в Херсоне регулировщик дизельной топливной аппаратуры в мотороремонтном заводе. 1954-59 – Одесская Духовная семинария. 1959 – митрополитом Борисом (Виком) рукоположен во пресвитеры.
С 21.04.59 по 3.06.60 - настоятель Покровского храма с. Станислава, Белозерского района. С 03.06.60 по 28.12.60 - клирик Сретенского храма г. Херсона. С 28.12.60 по 29.03.61 - клирик Екатерининского собора г. Херсона. С 29.03.61 по 29.06.72 - клирик Св.-Духовского собора г. Херсона.
С 29.06.72 по 01.08.72 - настоятель Покровского храма с. Новоалексеевка, Генического района. С 01.08.72 по 9.11.72 - настоятель Варваринского храма с. Фрунзе, Ивановского района. С 9.11.72 по 20.06.78 г. - настоятель Рождество-Богородичного храма пос. Киндийка г.Херсона. С 6.02.80 – Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник Херсонского благочиния.
С 15.04.83 - Духовник епархии. С 16.11.90 по 2.04.91 - Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии С 2.04.91 по 10.07.91 - Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник епархии.
С 10.07.91 по 19.05.92 - Свято-Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии С 19.05.92 по 6.12.95 - Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник епархии. С 6.12.95 - Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии. 1996 декабрь – конфликт с епископом Илларионом (Шукало) по поводу использования эл.муз.инстраумента за Богослужением в Сретенском храме, община перешла в юрисдикцию Киевского Патриархата, а протоиерей Петр принял в монашестве новое имя - Дамиан и, 19 октября 1997 года патриархом Филаретом и тремя епископами был посвящен в епископский сан, и назначен Священным синодом окормлять новообразовавшуюся Херсонскую епархию Киевского патриархата. 2004 год – сан архиепископа.
|
|