Херсонский собор Сретения ГосподняХерсонский собор Сретения Господня

Исторические даты
Сретенского
собора


Вопросы духовнику

Православный
календарь;
Типы Богослужений
в Сретенском соборе на предстоящей неделе

Трансляция Богослужения из Сретенского собора

Правила поведения в Сретенском соборе

Святое Причащение и подготовка к Таинству

Владыка Дамиан неустанно возносит молитвы о благотворителях и жертвователях храма

Крещения, Венчания, Молебны, Освящения, Панихиды и прочие требоисполнения в Сретенском соборе

Молитвы на каждый день, а так же в особых ситуациях. Акафисты. Новые переводы и редакции Богослужений.


О применении музыкальных инструментов в православном
Богослужении

 

30.04.2010( Надежда)

Религиозному человеку свойственно постоянно обращаться к Богу с разными молитвами. Мы и просим что-то у Бога, и прославляем Его святое Имя, и благодарим Его за все благодеяния, ниспосылаемые нам.

Когда мы болеем, мы просим Бога, чтобы Всевышний вразумил врачей, к которым мы обращаемся за помощью, направил руку хирурга, благословил весь лечебный процесс, чтобы вся цепочка сферы вероятности благоприятствовала выздоровлению. Как говорил Альберт Эйнштейн – случайность – это покров, за которым на протяжении почти всей человеческой истории Бог сохраняет Своё инкогнито. Самое лучшее лекарство может оказаться страшным аллергеном именно для Вас – человека одного из ста тысяч. Самый лучший врач может в ответственный момент дурно себя чувствовать и прописать вредный для Вас медикамент и т.д. Вот мы и просим Бога уберечь нас от всяких таких неприятных неожиданностей. Но было бы нелепо просить Бога сделать то, что должен выполнить человек. Если у Вас аппендицит – Вам нужна срочная операция. Заздравный молебен тоже нужен – все под Богом ходим - и бескровные жертвоприношения. Но вся ответственность - на враче.

Ну, вот, например, прихожанин нашего храма, ведущий херсонский хирург-травматолог Сергей Майстренко, ежедневно делающий по нескольку сложнейших операций, всякий раз перед началом обращается к Богу с молитвой о помощи. Но он никогда не скажет больному, мол, будешь верить, значит, выздоровеешь, а не будешь – останешься калекой. Если сломана шейка бедра, он делает надрез, вводит эндопротез, ввинчивает его в кость и зашивает. А через два дня больной своими ногами идет домой. Да, Бог его вразумляет, помогает нашему хирургу, но конкретное лечебное действие совершается доктором.

Или действуют медикаменты. Если организм инфицирован, назначают сильнодействующие антибиотики. Но, ведь, заметьте, ни один врач не скажет, что, мол, эти антибиотики подействуют на Ваш организм только лишь при условии, если Вы будете в кого-то или во что-то верить. Антибиотик, попадая в организм, просто-напросто уничтожает всю постороннюю «живность» в Вашем теле, причем, и ту, к сожалению, которую не надо бы убивать. Ну, согласитесь, было бы крайне нелепо заявить, что раствор йода будет обеззараживать рану только в том случае, если Вы будете верить в его антисептичность.

Тот факт, что профессор порекомендовал Вам верить в кого угодно или во что угодно и обвеситься, неважно чем – иконами или предметами фэн-шуй, говорит о том, что к настоящей вере в Бога он никакого отношения не имеет. Если бы он был человеком религиозным – пусть даже мусульманином или иудеем, он бы никогда не опустился до подобного цинизма. Это означает, что сам Городиский, человек, скорее всего, не верящий ни во что. Но главное, он не верит в эффективность рекомендуемого им прибора "cem-tech". Если, предположим, у Вас в организме какой-то воспалительный процесс, и Вы принимаете таблетку «Вольтарен Рапида», Вы не обязаны верить в её целебность, по той простой причине, что это действительно эффективное противовоспалительное средство, действующее независимо от Вашего настроения. А приборчик этот – по всей видимости – фикция, рассчитанная на так называемый эффект плацебо. Ну, Вы знаете, что такое «плацебо». Когда производится испытание нового медикамента, создаются две группы больных, максимально схожих между собою по виду и степени заболевания, возрасту и т.д. И вот одной группе вводится настоящее лекарство, а второй - простой физраствор. Главное условие этих испытаний состоит в том, чтобы ни в коем случае никто не мог догадаться – даже медсестры – какой группе преподается плацебо. Дело в том, что идут на поправку и те, и другие (действие самовнушения – «сейчас я принимаю самый передовой, самый эффективный препарат, который обязательно мне поможет»). Поэтому, для того, чтобы препарат был одобрен, выздоровевших больных в группе, принимавшей настоящий препарат, должно быть намного больше, как минимум, на 50%.

Эффект плацебо нельзя путать с религиозной верой. «Плацебо» – это временный самообман – в силу самовнушения человеку действительно может полегчать. Но рано или поздно, болезнь, скорее всего, вернется. А вот религиозная вера – это совсем другое дело, это очень мощное средство, но не само по себе, а в силу того, что посредством веры мы способны получить целебную Благодать от Самого Бога, поскольку религиозная вера – это инструмент связи с Богом. Религиозная вера – это не самоубеждение и не самообман, а невидимая, но реальная нить связи с Небом.

Но Ваш профессор не апеллирует к религиозной вере, а делает ставку на примитивное «плацебо».

...Что же касается солевой лампы, серебрения воды, музыкотерапии, кинезиологии – вещи эти малополезны, но безобидны.

 

Вот еще несколько слов по этому поводу написал наш медик-профессионал Майстренко Сергей В.:

Заглянул на разные сайты, так или иначе связанные с использованием данного аппарата "cem-tech". Настораживает:

1. Несмотря на медицинское образование, так и не понял принцип действия аппарата (я имею в виду, что в приведённых статьях нет доступного для понимания объяснения механизма действия аппарата)

2. Не нашёл ни одного отрицательного отзыва (подозрительно).

3. Нет противопоказаний (так не бывает - любое воздействие на организм вызывает побочные эффекты, разумеется, если аппарат действует)

4. Аксиома - в медицине не существует панацеи.

5. Нет регистрационных документов для аппарата с физиотерапевтическим действием.

6. Нет данных о проводимых клинических испытаниях данного аппарата, (а только на основании данных официальных клинических испытаний  можно делать выводы об эффективности метода лечения конкретного  заболевания).

Ждать чуда, используя данный прибор, не приходится, в связи с чем и делается упор на веру пациента (стоит вспомнить сказку о Фенисте - ясном соколе - суп из топора). Я бы не стал отговаривать пациента от применения аппарата. Однако хаотические поиски методов лечения при неизвестно каком заболевании вряд ли приведут к успеху. Мне кажется, что необходимо всё же выбрать одного врача, который мог бы наблюдать за пациентом и в процессе наблюдения приблизиться к установлению диагноза. (Установление диагноза - очень часто дело не одного месяца постоянных наблюдений. Кроме того, зачастую, отсутствие результата от лечения - тоже результат, который может приблизить лечащего врача к установлению правильного диагноза). Ну а подход к лечению должен быть комплексным, и упоминаемый метод физиолечения место иметь может (не навредит).

 

Уважаемая Надежда! Самое главное, не падайте духом – если Бог допускает испытания, то даст силы и переносить их. Просите Бога, чтобы Он вразумил лечащего врача, или послал компетентного, который бы разобрался в диагнозе и назначил правильное и эффективное лечение. Но не стоит упускать из виду, что любые скорби и болезни попускаются Всевышним для какой-то конкретной цели. Быть может, Вашему близкому нужно раскаяться в каком-то грехе. А может, Господь ждет от него чего-то большего, чем пассивное прозябание в полудреме. Быть может, болезнью Всевышний хочет нас пробудить к чему-то великому в этой жизни, ценному и вечному. 

 

Архиепископ
Дамиан
(в миру Петр Филиппович Замараев),
родился в крестьянской семье 29 января 1931 года в селе Васильевка, Аннинского района, Воронежской области. Родители - земледельцы. Отец, Замараев Филипп Антонович, в 1941 году погиб на фронте.
1939-48 - неполная средняя школа.
1948-50 - Воронежское Железнодорожное училище со специальностью слесаря по ремонту паровозов и автотормозов.
1950 – курс мотористов в Аэроклубе.
1950-51 - направлен в город Саранск курсантом в Летно-техническое училище - техник по эксплуатации самолетов.
1953-54 - в Херсоне регулировщик дизельной топливной аппаратуры в мотороремонтном заводе.
1954-59 – Одесская Духовная семинария.
1959 – митрополитом Борисом (Виком) рукоположен во пресвитеры.

Из выпускного альбома Одесской Духовной семинарии

С 21.04.59 по 3.06.60 - настоятель Покровского храма с. Станислава, Белозерского района.
С 03.06.60 по 28.12.60 - клирик Сретенского храма г. Херсона.
С 28.12.60 по 29.03.61 - клирик Екатерининского собора г. Херсона.
С 29.03.61 по 29.06.72 - клирик Св.-Духовского собора г. Херсона.

Начало 60-х

С 29.06.72 по 01.08.72 - настоятель Покровского храма с. Новоалексеевка, Генического района.
С 01.08.72 по 9.11.72 - настоятель Варваринского храма с. Фрунзе, Ивановского района.
С 9.11.72 по 20.06.78 г. - настоятель Рождество-Богородичного храма пос. Киндийка г.Херсона.
С 6.02.80 – Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник Херсонского благочиния.

С 15.04.83 - Духовник епархии.
С 16.11.90 по 2.04.91 - Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии
С 2.04.91 по 10.07.91 - Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник епархии.

Середина 70-х

С 10.07.91 по 19.05.92 - Свято-Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии
С 19.05.92 по 6.12.95 - Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник епархии.
С 6.12.95 - Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии.
1996 декабрь – конфликт с епископом Илларионом (Шукало) по поводу использования эл.муз.инстраумента за Богослужением в Сретенском храме, община перешла в юрисдикцию Киевского Патриархата, а протоиерей Петр принял в монашестве новое имя - Дамиан и, 19 октября 1997 года патриархом Филаретом и тремя епископами был посвящен в епископский сан, и назначен Священным синодом окормлять новообразовавшуюся Херсонскую епархию Киевского патриархата.
2004 год – сан архиепископа.


Кафедральный собор Сретения Господня
Херсонской епархии
Православной Церкви Украины


Украина 73011, Херсон, ул.Сретенская, 58-а
тел: (+38-0552) 43-66-48
моб: (+38-050) 764-84-19, (+38-096) 049-19-56
ioann@pravoslav.tv

По благословению Архиепископа Дамиана