|
01.11.2011( михайло)
Невіра - це душевна хвороба людини, причому, спадкова, хронічна, яку може зцілити тільки Бог. Зцілити і дарувати нам віру, причому, не просту, а ту, яка «рухає горами» (Мк.11.23). Але дається ця віра не насильно, а бажаючому, тому, хто цінує, хто шукає її. Господь всіх нас любить і завжди дасть хто просить, щиро, від усього серця. Все, що тільки попросимо, крім того, що перешкоджає нашому спасінню, Бог дасть, а тим більше, віру, що приводить нас до вічного щастя (Ін.3.16-36). Бог хоче подарувати нам віру євангельську, щоб ми повністю довірилися Господу і були вірні Йому, віру в те, що правда переможе брехню, добро - зло, скромність - всяке винесення, віру, що сміливість подолає боязнь, боягузтво... віру в те, що восторжествує все істинно прекрасне над всякою злиденністю. Віру в те, що Господь через проповідь Євангелія Царства поступово перетворить нас і все людство.
Довіримося Господу, адже Він першим в нас повірив. Христос вірить, що ми ізживемо з себе егоїзм, гордість, неправду і всяке зло. Він показав нам Своїм земним життям і хресними стражданнями як треба звільняти все в собі і навколо від усякої порочності. Святі люди, носячи у собі жертовну, живу віру, віру в силу і красу духовності, продовжували справу Христа - перетворювали себе і людство. Це Святі Апостоли, Мученики, преподобні, безсрібники... До цього покликані і ми.
Хто отримав багато віри, з того багато й спитається. Вам Господь не дає віру, мабуть, тому, що ви боїтеся її і не готові втілювати її в життя, починаючи з таких, здавалося, простих речей – кожну неділю відвідувати храм, брати участь у Таїнствах Церкви, виконувати справи благочестя.
Якщо дійсно хочете вірити - «Просіть, і дасться вам, шукайте і знайдете, стукайте, і відчинять вам, бо кожен, хто просить одержує, хто шукає знаходить, а хто стукає – відчинять йому» (Мф.7.7-8). Причому, шукати не заради цікавості, а для того, щоб при видобутої вірі, довірити своє життя Богу, і при довірі, бути Йому вірним.
Як знайти віру?
«Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст её тебе» (Сир. 1, 26).
«…Неверие происходит от того, что мы желаем славы человеческой; Господь же сказал: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога не ищете?» (Ин. 5, 44)
Преподобный Варсонофий Великий (VI век).
«Источник неверия есть гордость; гордец не соглашается со своим собеседником не потому, что находит рассуждения ближнего нелепыми, а потому, что это не его рассуждения. Гордыня уничижает слова других и они перестают быть слышны гордецу. Чтобы слышать свидетельства веры необходимо смириться сердцем».
«Ходя, сидя, лежа, собеседуя, занимаясь, во всякое время, молись сердцем о даровании веры и любви. Ты не просил еще, как следует, с жаром и постоянством, не имел твёрдого намерения стяжать их. Отселе скажи: се начах».
Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
«Молитва дает душе человека реальное доказательство Божественного бытия».
Архимандрит Рафаил Карелин р. В1931.
Віра зміцнюється і зростає:
1) Прилежным чтением или слушанием Слова Божия. «Ибо как происходит вера от слышания, а слышание от Слова Божия (Рим. 10, 17), так укрепляется и растет она вниманием и всегдашним поучением от того же Божия Слова…»
2) Размышлением о чудных Божиих делах, исполненных милостивых Его обещаний…
3) Усердной и частой молитвой…
4) Причащением Пресвятых Христовых Таин…
Мертвая вера тогда в человеке оживляется, когда в нём оживляется Божие Слово, и начинает человек в себе мыслить, что и ему Бог в Писании Своём говорит и повелевает, как и прочим людям. И по слову Его святому начнет нравы свои исправлять, а о прежней жизни неисправной с истинным сожалением и сокрушением сердца каяться. Ибо всегда истинной и живой вере предшествует истинное покаяние и обращение от греха к праведности. Без такого покаяния и обращения веры истинной быть не может. Почему и сказано Спасителем: Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк 1, 15).
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Неотложен тот закон Христов, что Сам Христос не может уврачевать того, кто не познал своей болезни, не знает врача и не ищет его.
Преподобный Симеон Новый Богослов (IX-X век).
Надежду и веру нельзя иметь крепкими без дел и трудов по делу спасения.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).
Предайся вере всей душой твоей и всей жизнью твоей, так, чтобы вера была главной мыслью твоей жизни, и вся твоя жизнь – выражением веры.
Святитель Филарет, митрополит Московский († 1867).
Вера, как и любовь, не дается сразу и легко; её нужно искать, её нужно добиваться, и только со временем, после усиленного духовного делания, вера овладевает всем нашим внутренним существом и делается для нас жизненным нервом, целью нашего бытия.
Священномученик Арсений Жадановский, епископ Серпуховский 1874-1937.
Если вы, господин Н-ский, хотите найти Бога исключительно философскими спекуляциями, зря будете трудиться. Вот мой совет: начинайте свою жизнь вести по Евангелию. Господь сказал: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8). Постепенно очищается сердце, и будет Царство Божие внутри вас (Лк. 17, 21).
Схиигумен Иоанн Алексеев 1873-1958.
Мы потому остро воспринимаем скорби, что почти не верим словам Евангелия. Готовы поверить всякому человеку, более или менее порядочному, а вот Господу не верим и не доверяем… Нужно немало внутренне потрудиться, чтобы получить живую веру в Господа и слова Его. Только при этой вере становится легко жить и переносить все тяготы жизни. Тем более, что она – коротенькая подготовка к вечности. Игумен Никон Воробьев 1894-1963.
Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры.
Схиигумен Савва из Псково-Печерского монастыря XX век.
Вера усиливается молитвой. Человек, не возделавший в себе веру измлада, но расположенный к этому, может возделать её молитвой, прося у Христа прибавить ему веру.
Если человек идет по жизни с верой, без сомнения и просит помощи Божией, то с ним потихонечку начинают происходить [чудесные] события: сначала маленькие, потом побольше, и он становится всё более и боее верующим. Старец Паисий Святогорец 1924-1994.
Верующий в сына Божия имеет свидетельство в себе самом. (1 Ин. 5, 10).
|
Архиепископ Дамиан (в миру Петр Филиппович Замараев), родился в крестьянской семье 29 января 1931 года в селе Васильевка, Аннинского района, Воронежской области. Родители - земледельцы. Отец, Замараев Филипп Антонович, в 1941 году погиб на фронте. 1939-48 - неполная средняя школа. 1948-50 - Воронежское Железнодорожное училище со специальностью слесаря по ремонту паровозов и автотормозов. 1950 – курс мотористов в Аэроклубе. 1950-51 - направлен в город Саранск курсантом в Летно-техническое училище - техник по эксплуатации самолетов. 1953-54 - в Херсоне регулировщик дизельной топливной аппаратуры в мотороремонтном заводе. 1954-59 – Одесская Духовная семинария. 1959 – митрополитом Борисом (Виком) рукоположен во пресвитеры.
С 21.04.59 по 3.06.60 - настоятель Покровского храма с. Станислава, Белозерского района. С 03.06.60 по 28.12.60 - клирик Сретенского храма г. Херсона. С 28.12.60 по 29.03.61 - клирик Екатерининского собора г. Херсона. С 29.03.61 по 29.06.72 - клирик Св.-Духовского собора г. Херсона.
С 29.06.72 по 01.08.72 - настоятель Покровского храма с. Новоалексеевка, Генического района. С 01.08.72 по 9.11.72 - настоятель Варваринского храма с. Фрунзе, Ивановского района. С 9.11.72 по 20.06.78 г. - настоятель Рождество-Богородичного храма пос. Киндийка г.Херсона. С 6.02.80 – Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник Херсонского благочиния.
С 15.04.83 - Духовник епархии. С 16.11.90 по 2.04.91 - Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии С 2.04.91 по 10.07.91 - Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник епархии.
С 10.07.91 по 19.05.92 - Свято-Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии С 19.05.92 по 6.12.95 - Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник епархии. С 6.12.95 - Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии. 1996 декабрь – конфликт с епископом Илларионом (Шукало) по поводу использования эл.муз.инстраумента за Богослужением в Сретенском храме, община перешла в юрисдикцию Киевского Патриархата, а протоиерей Петр принял в монашестве новое имя - Дамиан и, 19 октября 1997 года патриархом Филаретом и тремя епископами был посвящен в епископский сан, и назначен Священным синодом окормлять новообразовавшуюся Херсонскую епархию Киевского патриархата. 2004 год – сан архиепископа.
|
|