|
07.03.2011( gerodot)
В 9-й песне канона А. Критского упоминается слово "говение". Вот вариант церковно-славянский: "…умилостиви Христа молитвами же и пощеньми, и чистотою, и говением". А вот русский: "…умилостивляй Христа молитвою, постом, чистотою и непорочностью"… Сличал с украинским - там тоже звучит славянизм "говіння". «Эвлабэйа» с греческого буквально значит - "осторожность", "предусмотрительность", "благоговение". Как тогда понимать термин "говение" вообще и контексте канона в частности.
Вне всякого сомнения, канон Андрея Критского составлен на греческом языке и все три переводческих варианта слова «ευλαβεια» по значению вполне вписываются в Контекст канона, особенно третий – «благоговение». Быть осторожным, на каждом шагу жизни, чтобы не нарушить Божьи Заповеди, дабы не причинить боль ближним, не нанести вреда своей душе – разве такое поведение христианина не Богоугодно? И вполне ясно, что благоговение неизменно побуждает человека к благочестию, непорочности (лат. pietas).
Церковно-славянское слово «говение» со временем сузилось в своём значении и стало употребляться, как термин обозначающий приготовление человека к Святому Причащению Тела и Крови Христовых… На сегодняшний день большинство людей именно так и понимают это слово. В то время, как в контексте канона Андрея Критского «ευλαβεια» - понятие намного шире, чем дисциплина Евхаристического поста. Посему, русский переводчик, по всей видимости, прав, употребив здесь слово «непорочность».
|
Архиепископ Дамиан (в миру Петр Филиппович Замараев), родился в крестьянской семье 29 января 1931 года в селе Васильевка, Аннинского района, Воронежской области. Родители - земледельцы. Отец, Замараев Филипп Антонович, в 1941 году погиб на фронте. 1939-48 - неполная средняя школа. 1948-50 - Воронежское Железнодорожное училище со специальностью слесаря по ремонту паровозов и автотормозов. 1950 – курс мотористов в Аэроклубе. 1950-51 - направлен в город Саранск курсантом в Летно-техническое училище - техник по эксплуатации самолетов. 1953-54 - в Херсоне регулировщик дизельной топливной аппаратуры в мотороремонтном заводе. 1954-59 – Одесская Духовная семинария. 1959 – митрополитом Борисом (Виком) рукоположен во пресвитеры.
С 21.04.59 по 3.06.60 - настоятель Покровского храма с. Станислава, Белозерского района. С 03.06.60 по 28.12.60 - клирик Сретенского храма г. Херсона. С 28.12.60 по 29.03.61 - клирик Екатерининского собора г. Херсона. С 29.03.61 по 29.06.72 - клирик Св.-Духовского собора г. Херсона.
С 29.06.72 по 01.08.72 - настоятель Покровского храма с. Новоалексеевка, Генического района. С 01.08.72 по 9.11.72 - настоятель Варваринского храма с. Фрунзе, Ивановского района. С 9.11.72 по 20.06.78 г. - настоятель Рождество-Богородичного храма пос. Киндийка г.Херсона. С 6.02.80 – Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник Херсонского благочиния.
С 15.04.83 - Духовник епархии. С 16.11.90 по 2.04.91 - Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии С 2.04.91 по 10.07.91 - Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник епархии.
С 10.07.91 по 19.05.92 - Свято-Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии С 19.05.92 по 6.12.95 - Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник епархии. С 6.12.95 - Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии. 1996 декабрь – конфликт с епископом Илларионом (Шукало) по поводу использования эл.муз.инстраумента за Богослужением в Сретенском храме, община перешла в юрисдикцию Киевского Патриархата, а протоиерей Петр принял в монашестве новое имя - Дамиан и, 19 октября 1997 года патриархом Филаретом и тремя епископами был посвящен в епископский сан, и назначен Священным синодом окормлять новообразовавшуюся Херсонскую епархию Киевского патриархата. 2004 год – сан архиепископа.
|
|