|
02.02.2011( Игорь)
Грех некоторыми людьми воспринимается, просто как непокорность воле Божьей. Вот, мол, хочет человек поступать по-своему, как ему нравится, а Бог не разрешает «из вредности» – провозгласил Законы, правила, запреты и ожидает людской покорности. А если человек ослушался, поступил по своему желанию, а не по Божьим уставам, значит – всё – грешник, достоин наказания.
На самом деле вовсе не так – любая Заповедь Господня – это предостережение от той или иной беды. «Не влезай – убьёт» - висят таблички на опорах электропередач. Подобные предупреждения написаны не из зловредности или властолюбия – можешь, конечно, влезть на столб, ухватиться за оголенный провод, но хуже будет-то тебе.
Запрет на брак сестры с братом носит тот же самый характер – проконсультируйтесь у врачей или еще лучше - у ученых-генетиков, и Вам скажут, что вероятность рождения ребенка с серьезными отклонениями от нормы повышается на несколько порядков, если он от брата и родной сестры. Ну и к чему это приведет? К физическим мучениям ребенка, родившегося на свет уродом, в течение всей своей земной жизни, и родителей, которые, если у них есть совесть, будут за ним ухаживать до последнего своего издыхания. Разве это не горе? Но Бог не желает излишних страданий людям, поэтому и запрещает подобные браки.
Что же касается Адама и Евы - этой первой пары на земле, то, согласно библейскому повествованию, они не были братом и сестрой. Адама сотворил Господь из «праха» земного, Еву из его «ребра»; но она не была клоном или сестрой Адаму. Ева – это совершенно новое творение Божие. И уж, наверное, Бог позаботился о том, чтобы при воспроизведении Адамом и Евой потомства, не было проблем на генетическом уровне.
Это даже если воспринимать текст Библейского повествования в прямом буквалистском смысле, что свойственно, в основном, протестантам. Ну а если вникнуть в Священный текст глубже, то мы будем захвачены истинами куда более значимыми, чем можно заметить на оболочке сказания о жизни Адама и Евы в райском саду.
Но опять-таки, даже если относиться к первым главам Бытия, как к историческому рассказу, то, опять же, в 13-м стихе 4-й главы Бытия звучит вопль Каина: «Всякий, кто встретится со мною, убьет меня». Многие церковные авторитеты на этом основании считают, что в те времена кроме Каина и его родителей на земле люди уже были.
Случаи инцеста в Библии описаны значительно позже, в частности, это произошло с Лотом и двумя его дочерьми, бежавшими из гибнущего Содома. Они боялись, что не найдут себе мужей в новом окружении, и для продолжения рода, напоив отца вином, вступили с ним в кровосмесительную связь. Стоит отметить, что, согласно Библии, их потомством стали языческие народы, враги Иудеи и правой веры (моавитяне и аммонитяне), так что эта история косвенно оценивает происшедшее, как событие со знаком минус. А в дальнейших библейских книгах, прежде всего, в книгах Левит и Второзаконие, инцест и вообще «открытие наготы» родственников уже «официально» отнесён к тяжким грехам.
|
Архиепископ Дамиан (в миру Петр Филиппович Замараев), родился в крестьянской семье 29 января 1931 года в селе Васильевка, Аннинского района, Воронежской области. Родители - земледельцы. Отец, Замараев Филипп Антонович, в 1941 году погиб на фронте. 1939-48 - неполная средняя школа. 1948-50 - Воронежское Железнодорожное училище со специальностью слесаря по ремонту паровозов и автотормозов. 1950 – курс мотористов в Аэроклубе. 1950-51 - направлен в город Саранск курсантом в Летно-техническое училище - техник по эксплуатации самолетов. 1953-54 - в Херсоне регулировщик дизельной топливной аппаратуры в мотороремонтном заводе. 1954-59 – Одесская Духовная семинария. 1959 – митрополитом Борисом (Виком) рукоположен во пресвитеры.
С 21.04.59 по 3.06.60 - настоятель Покровского храма с. Станислава, Белозерского района. С 03.06.60 по 28.12.60 - клирик Сретенского храма г. Херсона. С 28.12.60 по 29.03.61 - клирик Екатерининского собора г. Херсона. С 29.03.61 по 29.06.72 - клирик Св.-Духовского собора г. Херсона.
С 29.06.72 по 01.08.72 - настоятель Покровского храма с. Новоалексеевка, Генического района. С 01.08.72 по 9.11.72 - настоятель Варваринского храма с. Фрунзе, Ивановского района. С 9.11.72 по 20.06.78 г. - настоятель Рождество-Богородичного храма пос. Киндийка г.Херсона. С 6.02.80 – Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник Херсонского благочиния.
С 15.04.83 - Духовник епархии. С 16.11.90 по 2.04.91 - Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии С 2.04.91 по 10.07.91 - Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник епархии.
С 10.07.91 по 19.05.92 - Свято-Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии С 19.05.92 по 6.12.95 - Свято-Духовский собор города Херсона. Духовник епархии. С 6.12.95 - Сретенский храм города Херсона. Духовник епархии. 1996 декабрь – конфликт с епископом Илларионом (Шукало) по поводу использования эл.муз.инстраумента за Богослужением в Сретенском храме, община перешла в юрисдикцию Киевского Патриархата, а протоиерей Петр принял в монашестве новое имя - Дамиан и, 19 октября 1997 года патриархом Филаретом и тремя епископами был посвящен в епископский сан, и назначен Священным синодом окормлять новообразовавшуюся Херсонскую епархию Киевского патриархата. 2004 год – сан архиепископа.
|
|