Херсонская епархия
УПЦ КП
Дамиан Архиепископ Херсонский и Таврический

Приходы Херсонской епархии

Архипастырские поездки Высоко-преосвященнейшего Дамиана по приходам Херсонской епархии

Владыка отвечает на вопросы посетителей

Владыка отвечает на вопросы посетителей

Кафедральный собор Сретения Господня

Трансляция Богослужения из
Сретенского собора

Православный календарь;
Расписание Богослужений в Сретенском соборе

Правила поведения в Сретенском соборе

Святое Причащение и подготовка к Таинству

Владыка Дамиан совершает поминовения

Пожертвование в храм

Крещения, Венчания, Молебны, Освящения, Панихиды и прочие требоисполнения в Сретенском соборе

Православ ТВ

прот.Иоанн Замараев

Aрхив
"Малая Пасха"

Архиепископ Ионафан (Елецких)

О применении музыкальных инструментов в православном Богослужении

Гостевая Книга

 

Акафист ко причащению

 

Кондак 1. 

Ты, Христос Бог - Владыка моих души и тела. Ты воплощением и смертью на кресте обручил весь род человеческий, соединив с Собою всех в одно Тело - Церковь Твою святую, и в залог вечной жизни даровал нам Таинство пресвятых Тела и Крови. Вот и я, недостойный, с дерзновением прихожу к Божественной Трапезе Твоей и, благоговейно созерцая ее величие, взываю: Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Икос 1.

Ангела Твоего, Господь, с углем горящим из Алтаря небесного послал Ты к провидцу Исаии, чтобы очистить огнем невещественным его уста, когда тот увидел Тебя, сидящего на престоле во славе, и сокрушался о нечистоте своей. Как же я, душой и телом скверный, дерзну приступить к причащению святейших Таин Твоих, Господь, если не Ты Сам очистишь меня свыше. Поэтому из глубины души взываю к Тебе:

Иисус Всеблагой, коснись, при вкушении мной благословенных Хлеба и Вина, огнем благодати моих нечистых уст.

Иисус, святым Таинством попали терния многих моих согрешений.

Иисус, Своею Кровью очисти сердце мое, и дух праведности обнови во мне.

Иисус, Своим Телом снизойди ко мне и выведи из темницы страстей падшую душу мою.

Иисус, святой Евхаристией истреби во мне нечистые мысли и злые желания.

Иисус, святым Причащением просвети меня ведением закона Твоего.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 2.

Весьма возжелал Ты, Господи, совершить с учениками последнюю, перед крестной смертью, Пасху, чтобы им открыть наибольший залог любви в святом Причащении. Взогрей и во мне искреннее желание быть участником Пасхи - Тела и Крови Твоей, да в радости воскликну Тебе: Аллилуйя.

 

Икос 2.

"Сними обувь с ног твоих, ибо земля на которой ты стоишь - свята,"- сказал Господь Моисею из чудесно горевшего, но не сгоравшего от невидимого Божиего присутствия куста. Сосуд с Божественным Телом и Кровью Твоею воистину пламенеет тем же божественным огнем; я же порочен и нечист, но с верой и смирением взываю к Тебе:

Иисус, помилуй меня, в беззаконии зачатого.

Иисус, помилуй меня, во грехе рожденного.

Иисус, помилуй меня, от юности моей во тьме возросшего.

Иисус, помилуй меня, жизнь свою распутно проведшего.

Иисус, помилуй меня, заблудившегося в геене плотской нечистоты.

Иисус, помилуй меня, убивающего свою душу.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 3.

"Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Я - Хлеб жизни, сошедший с неба, кто будет есть этот Хлеб, тот будет жить вечно; Хлеб же этот есть Тело Мое, которое Я отдам за жизнь мира," - сказал Господь иудеям, искавшим  видеть от Него знамение, подобное чудесам при Моисее. Мы же, благоговея пред величием сего таинства, воспеваем: Аллилуйя.

 

Икос 3.

Перед вечерью Господней Иисус, взяв полотенце, препоясался и, влив воду в умывальницу, стал омывать ноги ученикам Своим и вытирать полотенцем, которым был подпоясан, подавая добрый пример и нам служить друг другу и совместно славить Бога:

Иисус Преблагой, омой и меня всего - не ноги только, но и руки, и голову.

Иисус, излечи меня, съедаемого завистью.

Иисус, исцели меня, иссушаемого скупостью.

Иисус, ущедри меня, не насытившего алчущего.

Иисус, удобри меня, отказавшего жаждущему.

Иисус, помилуй меня, черствого к ближним моим.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 4.

"Не Тот ли это Иисус, сын  Марии и Иосифа, Которых мы издавна знаем? Как же Он говорит: "Я сошел с неба?" И как может Он дать нам вкушать плоть Свою?" - говорили между собой иудеи, услышав об изумительном обещании Твоем, Господь, отдать себя в духовную пищу чадам Своим. Они не понимали этого по бесчувствию сердец своих, мы же в благодати веры взываем Тебе: Аллилуиа.

 

Икос 4.

Сказал Иисус иудеям: "Истинно говорю вам, если не будете есть плоти и пить крови Сына Человеческого, то не будете иметь жизнь в себе и не наследуете вечности.

Озаренные свыше светом слов Твоих, мы с верой воспеваем  Тебя:

Иисус, - Ты всемогущий, глубиной мудрости все превосходно устраивающий.

Иисус, - Ты творишь и совершаешь более, нежели мы можем помыслить и уразуметь.

Иисус, - Ты манну с неба некогда, в знамение новозаветного таинства, послал людям Твоим.

Иисус, - к прообразованию того же, Ты воду из камня источил в пустыне при Моисее.

Иисус, - Ты послал облако перепелов в пищу странствующим иудеям.

Иисус, - Ты насытил пятью хлебами пять тысяч народа.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 5.

Когда ученики возлежали на вечери, Иисус взял хлеб, благословив, преломил его и, раздавая ученикам, сказал: "Примите - это есть Тело Мое", и, взяв чашу, возблагодарив Бога, подал им, сказав: "Пейте из нее все, ибо это есть Кровь Моя Нового Завета, за многих проливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание". Внимая сему Божественному таинственному слову, мы с благодарностью воспеваем: Аллилуйя.

 

Икос 5.

"Ядущий Мою плоть и пьющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я - в Нем", - говорит Господь,- "И тот имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день". Сего чаемого воскресения в жизнь блаженную надеясь удостоиться, из глубины души взываю к Тебе:

Иисус, прииди ко мне, ищущему единения с Тобой.

Иисус, войди в душу мою, во все существо мое.

Иисус, будь светом моего  помраченного ума.

Иисус, наполни Собой ненасытимую  даже всем миром бездну моего сердца.

Иисус, да не умолкнет голос Твой в моей совести.

Иисус, управь и укрепи мою волю.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 6.

"Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня",- сказал в скорби Иисус Своим ученикам на вечери. Они же опечалились и говорили Ему один за другим: "Не я ли, Господи?" - смиренномудренно обращаясь в глубины своей души. Что же сказать мне, совершающему грех каждую минуту  - если не делом и словом, так мыслью и чувствами, и этим изменяющему Тебе, Господь мой? Ты Сам спаси и сохрани меня, со смирением восклицающего: Аллилуйя.

 

Икос 6.

"Как ветвь не может плодоносить, если будет оторвана от ствола, так и вы, если во Мне не пребываете. Кто пребудет во Мне, и Я - в нем, тот принесет много плода".- Так, открывая сокровенное, Иисус наставлял ближайших учеников Своих на пути в Гефсиманию. Верой принимая эту истину, я, немощный, с надеждой взываю к Тебе:

Иисус, Верховный Творец и возделыватель всего растительного мира, насади меня в живоносном винограднике - Церкви Твоей.

Иисус, лоза плодородная, привей меня к Себе, как ветвь дикую.

Иисус, корень неиссыхающий, наполни меня соком жизни вечной.

Иисус, победитель всякой мертвенности, отсеки то, что иссохло во мне от зноя страстей.

Иисус, автор всех красот вселенной, укрась меня цветами благих чувств и помышлений.

Иисус, обильный в благодеяниях, обогати меня плодами истинного добра и праведности.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 7.

Некогда за трапезой Симон Петр дал знак Иоанну, возлежавшему рядом с Иисусом, спросить о предателе среди них: "кто он?", на что Христос ответил: "Тот, для кого Я сейчас обмакну хлеб в специи. И окунув в соль, подал ломоть Иуде Искариотскому, как бы призывая его к покаянию. Он же, ожесточенный духом злобы, не смог понять жеста любви Учителя. Подобного жестокосердия да избегну я благодатью Твоею, Господи, молясь: Аллилуйя.

 

Икос 7.

Снисходя к ограниченности существа человека, который воспринимает все видимое и чувственное, а к невидимому и духовному зачастую глух и слеп, Ты, Господь, дал нам в ощущение и созерцание благословенные хлеб и вино, под видом которых мы принимаем в себя Тело Твое, преображенное воскресением, вознесшееся к Богу Отцу, но и с нами и в нас пребывающее, неограниченное во времени и пространстве, неощутимое и незримое телесными очами. Восхищаясь премудростью Твоей, с благодарностью славословлю Тебя:

Иисус, премудро благоустраивающий судьбы человеческие.

Иисус, открывающий тайны духовного мира в меру развития душ наших.

Иисус, Ты в Святом Причастии прикасаешься неощутимо к нашему сердцу, но в минуты, когда мы особенно нуждаемся в поддержке, ниспосылаешь успокоение и несказанную радость.

Иисус, в сем Таинстве Ты соединяешь друг с другом всех причащающихся в одно тело, в котором Ты - глава.

Иисус, Евхаристией святой, мы уже на земле приобщаемся к миру небесному, ангельскому.

Иисус, Телом и Кровью Своими, Ты всегда с нами до скончания века.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 8.

"Сие творите в Мое воспоминание",- сказал Господь на вечери ученикам Своим, благословляя, преломляя и подавая им хлеб и чашу с вином. И всякий раз, когда мы едим этот Хлеб и пьем от Чаши, по слову святого Павла, - смерть Господа возвещаем, Его второе и славное пришествие ожидаем, исповедуя, когда все, всегда и повсюду будут прославлять Бога: Аллилуйя.

 

Икос 8.

Среди двенадцати учеников Иисуса, участвовавших в святой Евхаристии, на вечери был и предатель Христа - Иуда Искариот. Он так же вкушал пресуществленные Хлеб и Вино, но сие было ему в осуждение, а не в освящение и жизнь вечную. Ужасаясь своих грехов, Господь, я смиренно молю Тебя:

Иисус, помилуй меня, именующегося христианином, но живущего так, что имя Твое святое хулится из-за меня неверующими.

Иисус, помилуй меня, через святое Крещение вошедшего в великую семью Твоих последователей, но забывающего самые простые заповеди Твои.

Иисус, помилуй меня, получившего через Миропомазание возращающую и укрепляющую благодать Духа Твоего Святого, но растратившего духовные силы в суете житейской.

Иисус, помилуй меня, в таинстве Елееосвящения черпающего здравие телесное, но чревоугодием и излишествами вновь теряющего физические силы.

Иисус, помилуй меня, благословленного в таинстве Брака на жизнь, жертвенную для другого, но требующего служить своему эгоизму.

Иисус, помилуй меня, в святом таинстве Покаяния омывающего душу от нечистот греха и тотчас бросающегося в смрад еще больших прегрешений.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 9.

"Целованием ли ты, Иуда, предаешь Сына Человеческого?" - с горечью сказал Иисус Искариоту, когда тот привел в сад Гефсиманский отряд воинов для ареста своего Божественного Учителя. Эти кроткие, полные любви и сожаления слова проникнут в самое сердце ожесточенному во зле и алчности ученику. Он сочтет себя уже недостойным жить на земле и видеть восходящее солнце. Я же каждодневно предаю Тебя, Господь, своими неблаговидными словами и делами, и совесть лишь иногда едва слышным голосом обличает меня. Пробуди и укрепи мою совесть, чтобы вместе с Петром, трижды отрекшимся от Тебя, мне осознать и оплакать горько свои грехопадения, взывая: Аллилуйя.

 

Икос 9.

"Отче, Я молюсь Тебе, чтобы все они пребывали в единении, подобно тому, как Ты, Отче, пребываешь со Мной, и Я - с Тобою. И если они пребудут в единении с Нами, то мир уверует, что послал Меня Ты" - Так молился Иисус Отцу Своему небесному. И я, глубоко недостойный, продолжая сии слова Христа, как единого первосвященника нашего, возглашаю:

Иисус, соедини разделенную Церковь - Тело Твое святое.

Иисус, даруй епископам нашим смирение и ревность о единстве всех чад Божиих.

Иисус, даруй пресвитерам, пастырям нашим любовь и к овцам иного двора.

Иисус, научи всех братьев и сестер православных не судить и осуждать иноверных, а молиться о спасении каждого человека.

Иисус, помоги нам не замечать соринку в глазу брата нашего, а лучше увидеть бревно в своем глазу.

Иисус, пусть наши земные разделения, не достигают небес.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 10.

На браке в Кане Галилейской, когда недоставало вина, Ты, Господь, восполнил его, превратив из воды. Это было самым первым Твоим Божественным знамением. Перед  Крестной же смертью, Ты явил последнее чудо любви верующим в Тебя, пресуществив вино в Кровь Твою, которой я насыщаюсь для жизни вечной,  в благодарности взывая: Аллилуйя.

 

Икос 10.

После Твоего воскресения, Господь, ты явился Луке и Клеопе под видом путника и объяснил им смысл Своих страданий, крестной смерти и восстания из мертвых. В общении с Тобою у них горели сердца, но узнали Тебя они лишь в хлебопреломлении за трапезой, когда вторично Тобою было совершено Таинство Тела и Крови Нового Завета. Тогда у них открылись глаза, и они узнали своего Учителя, ставшего тут же невидимым. Прославляя явление и присутствие Твое со всеми нами во святой Евхаристии, взываю:

Иисус, даруй мне духовное видение узнавать Тебя в любом путнике и в каждом, которого Ты посылаешь на пути жизни.

Иисус, размягчи мое сердце, чтобы распознать Тебя алчущим, жаждущим и находящимся в темнице.

Иисус, просвети мои духовные очи, чтобы чувствовать Тебя во святом Причастии.

Иисус, зажги мое сердце, чтобы оно горело подобно эмаусским путникам.

Иисус, укрепи мой разум, дабы сердцем и душой познать Крест Твой и искупление всех нас.

Иисус, удостой меня Твоего причастия во все дни, до последнего издыхания.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 11.

Побеждающему зло и неправду Ты, Господь, обещал дать вкусить некую таинственную манну и плод от сокровенного дерева жизни, возросшего некогда в Эдеме. Этими образами мы разумеем святейшее Таинство Тела и Крови которыми мы духовно насыщаемся и напояемся, и вкушение которых дарует нам жизнь вечную. Посему достойно и справедливо непрестанно воспевать Тебя  благодарственно: Аллилуйя.

 

Икос 11.

"Вкушающий от Хлеба и пьющий от Чаши бездумно, не благоговея перед Телом и Кровью Господними - в суд себе принимает Таинство", - так вразумляет приступающих ко святому Причащению апостол Павел. Поэтому и я страшусь своего легкомыслия, чтобы и мне не быть осужденным. Но, дабы не удалиться от общения с Тобою, прихожу с просьбой:

Иисус, прими мою молитву, как некогда одобрил вопль мытаря, стоявшего у входа храма с опущенной головой и ударявшего себя в грудь, ибо он вполне осознал свою греховность.

Иисус, оправдай меня, как блудницу, некогда приведенную на казнь, которую Ты спас от побиения камнями.

Иисус, прости меня, как разбойника, распятого на кресте, который лишь воззвал к Тебе "помяни меня!", и прими в Царство славы Твоей.

Иисус, войди под кров моей пустой и падшей души, как некогда ты, не возгнушавшись, посетил дом грешника - Закхея.

Иисус, пребудь со мною невоздержанным, как в свое время ты навещал падших, объясняя это тем, что "во враче нуждаются больные...", и что Ты "пришел призвать не праведников, но грешных, к покаянию".

Иисус, верую, что пресуществленные Хлеб и Вино - есть истинное Тело и истинная Кровь Твои; сделай мою слабую веру сильной, и всели в меня страх благоговения пред святым Таинством.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 12.

Вкушение запрещенного плода лишило человечество общения с Богом, разрушило порядок жизни и принесло беды, болезни и смерть. Вкушением же Пречистого Тела и Крови Господней, все человечество вновь входит в общение с Творцом, становится бессмертным и обретает путь к совершенству, поэтому всем нам подобает воспевать Богу и Спасителю нашему бесконечно благодарственное: Аллилуйя.

 

Икос 12.

Вскоре предстану я перед чашей со святыми Дарами и боюсь, - злые и пустые помышления не отступят от меня. Но надеюсь на благодать Твою, которая одна может управить моим существом, возбуждая благие желания и чистые мысли. Поэтому надеюсь на особую помощь, ибо как сказал боговдохновенный Павел, где преумножился грех, там преизобилует Благодать Божия.

Иисус, сожги святым Причащением терние моих пороков.

Иисус, исцели святым Таинством израненную грехами душу мою.

Иисус, обнови прикосновением Твоим растленное неправедной жизнью существо мое.

Иисус, Твоей святой Кровью оживотвори мой немощный дух.

Иисус, Твоим пречистым Телом напитай мою душу.

Иисус, войди в меня и руководи мною в жизни.

Иисус, Ты - Господь сердца моего, снизойди ко мне, немощному, и соедини с Собою навеки.

 

Кондак 13.

О несказанно щедрый Иисус, как некогда манна с небес, сходящий и ныне для питания душ и сердец наших в таинстве пречистых Тела и Крови Твоих, удостой меня неосужденно причаститься Божественной святыни Твоей, да буду исцеленным, насыщенным и освященным Тобою, во веки непрестанно повторяя Тебе: Аллилуйя.  (трижды).

 

Составил И.Сретенский

Херсон 2003

Вернуться

 

Большинство предлагаемых нами версий молитвенных чинопоследований не являются окончательными и безупречными, ну пожалуй, кроме акафиста "Слава Богу за все". Мы его поместили вместе с нашими редакциями потому, что он уж слишком хорош. Его исправлять - только портить. Некоторые чинопоследования, скажем, сборник молебнов, сделаны наспех, по потребности, и некоторые фрагменты даже не русифицированы. Стоит обратить внимание на акафисты: Ко Причащению, Покаянные и Об усопших, которые составлены заново. Минея - это даже не перевод. Это глубокое, продуманное переосмысление стихир и тропарей в свете агиографии. Копируйте и пользуйтесь во славу Божию.

Херсонская епархия УПЦ КП


Украина 73011, Херсон, ул.Энгельса 45
тел: (+38-0552) 38-01-13; 43-66-48; 43-66-53;
моб: (+38-095) 424-11-43; (+38-096) 04-91-956
Секретаря епархии: Іоанна Замараева:
(+38-050) 927-28-18
ioann@pravoslav.tv

По благословению Архиепископа Дамиана