Херсонский собор Сретения ГосподняХерсонский собор Сретения Господня

Исторические даты
Сретенского
собора


Вопросы духовнику

Православный
календарь;
Типы Богослужений
в Сретенском соборе на предстоящей неделе

Трансляция Богослужения из Сретенского собора

Правила поведения в Сретенском соборе

Святое Причащение и подготовка к Таинству

Владыка Дамиан неустанно возносит молитвы о благотворителях и жертвователях храма

Крещения, Венчания, Молебны, Освящения, Панихиды и прочие требоисполнения в Сретенском соборе

Молитвы на каждый день, а так же в особых ситуациях. Акафисты. Новые переводы и редакции Богослужений.


О применении музыкальных инструментов в православном
Богослужении

 

09.09.12

Молитва

Очень трудно молится утром и вечером. Очень трудно себя заставить особенно на какое-то правило что бы это было стандартно. Элементарно как выяснилось каждый читает не больше одной молитвы если это одна то отче наш или своими словами два предложения благодарю за то та, то та или помоги в том и том. И как выяснилось есть две причины первая это то что забывают а  вторая понимаю что сейчас надо но проста лень не хочется. Ну это если касается встать прочитать, просто не хочется так сказал для отмазки, поблагодарил и всё. Ну это уже ничего это лучше чем ничего, вообще вспоминать о Боге что есть такое автоматически срабатывает ну а у кого-то не срабатывает, забывает. Ну вот такая вечная проблема. Может есть какие-то советы, как себя остепенить. Как относится ко своей лени, вроде бы Бога любишь ка не как это не проявляется желания молится нет.
Дело в том что рассчитывать на желание делать ставку на желание нельзя потому что бывает у кого раз в неделю у кого-то два раза по-разному вдруг вот захотелось помолится. Ну понятно когда жареный петух клюнет то молится будешь еще и как а если благополучно, всё отлично а что нормально. Что касается любых вещей в том числе и молитва если человек этого делать не навык то это крайне сложно. Вот предположим кто то делает зарядку кто то не делает, если человек не делает и в друг ему говорят надо сделать зарядку, это будет очень трудно, некоторые вещи автоматом получаются. Вот например вряд ли кто то из вас забывает или ленится почистить зубы наверное чистите зубы, это уже считается обязательным, это традиция это привычка если человек привык делать утреннюю зарядку ну неважно что у меня была такая традиция контрастный душ, если это входит в привычку то потом наоборот чувствуешь себя неполноценна когда этого не сделаешь. Ну я уже не знаю сколько лет по утрам пресс качаю ну бес толку наверное ну всё равно. Для меня минимум 80 раз отжаться я себя физически неполноценно чувствую и морально что касается молитвы, вот в том та и дело помните мы с вами когда то говорили что как нестранно, неестественно было бы называть молитву правилом а тем не менее его называют правилом ну у каждого оно своё, кто то будет пол часа молится, кто то будет пятнадцать минут молится но тем не менее человек должен себе взять посильную ношу. Встречались люди которые как то под вдохновением каким то под впечатлением каким то всё буду каждый день буду вычитывать все молитвы плюс дополнительно еще там молитвы, читали день, два, десять а потом это всё шло на спад потому что брали слишком тяжёлое правило. Если отказаться от правила там Господи благослови или Господи спасибо и всё бухнулся спать это тоже ну ущербно.                                                Это получается что Богу не хочешь ни малейшей секунды отдать.
Это означает что на Бога жалко времени, жалко усилий, жалко на какого-то напряга  то есть ты не хочешь напрячься для Бога. Есть такое литургическое выражение словесная жертва, говорить, язык без костей конечно, с другой стороны когда нам надо говорить то это иногда тяжело. Иногда просто стоять тяжело, или хочется плюхнутся на диван или в постель а тут стоять надо  или тут хочется думать о чём-то своём а тут нужно думать о Боге. И тут в это отношении во первых ступезно если этого нету в жизни человека ну первый шаг это понять что это плохо что у меня нет что я не совершаю правило. Пожить какое-то время неделю две да я правило не совершаю не утреннее, не вечернее, это не годится это нужно исправлять, нужно себя убедить. Во вторых нужно в это же самое время подумать и составить вот на что я способен предположить. Ну скажем так двадцать молитв я не прочитаю, могу прочитать но это каждый день читать надо, надо такое правило составить что бы и под настроение читалось и без настроения себя можно было бы каким-то образом заставить себя его прочитать, а как правило без настроение это будет, значит это должно быть всё-таки правило нетрудное оно недолжно отягощать, оно недолжно слишком много времени занимать, ну пусть это будет, ну утром это вообще такое дело не знаю кому как кому то может утреннее правило совершать, мне как правило сложнее, кому-то наоборот вечером сложнее. Но во всяком случае каждый себе должен определить вот сколько я могу определить времени для правила вот сколько я молитв могу прочитать эквивалент кто то пять кто то шесть кто то семь минут для современного человека который очень ценит временем, для которого каждая минута на счету всё-таки я думаю что минут пять утрам и пять минут вечером посвятить молитве реально. То есть вот должен пройти какой-то момент осознания и какого-то решения что всё-таки я возьмусь за себя. И потом дальше это должно быть обеспечение какими-то материальными вещами ну как правило у каждого молитвослов есть, кому то на славянском нравится кому то на русском но дело та в том что шутки шутками но молитвослов не должен просто существовать а полке должна быть среда определённая, это мелочь но это имеет значение, должно как рабочие место, вы освобождаете рабочий стол и представьте что он загажен до такой степени, ну непорядок на рабочем столе вам вроде как нет настроения работать, это портит настроение работать. Должно быть организовано молитвенное место это может быть ломпадочка, иконочка, молитвослов если вы не знаете наизусть молитвы, это хорошо когда ломпадочка с детства я привык с детства что бы ломпадочка горела перед иконой. То есть вы решились, что я буду молится, вы организовали место вот я когда буду читать правило молитвенное я буду вот здесь находится вот моя иконочка это моё место вот мой молитвослов, то есть вы морально готовите себя к этому. И дальше назначаете себе время вот я в своём грехе лени пару деньком повожусь и если не с понедельника то со вторника, или с какого то праздника я начинаю совершать молитвенные правила. И дальше расчёт времени у кого жёстко распланированный день он должен либо раньше вставать, либо за счёт чего то экономить это время что бы это было не в спешке, ну это время нужно спланировать причём спланировать жестко если вы уже решились взяться за правила значит оно должно совершатся как правило. В том та и дело оно не зря так называется, если вы не будете относится к этому как к правилу у вас ничего не получится. Вы один раз прочитаете два раза прочитаете а потом воткнётесь ну ладно сегодня уже не буду, а завтра ну ладно после завтра, в этом отношении не зря оно так названо, правило. И что дальше можно сказать первый раз по всей видимости будет просто это сделать второй раз тоже легко вот где то ломка начинается где то через неделю, через две, человек еще не свыкся с этим но человеку не хочется это делать и тут надо себя преодолеть это правило, это закон я обязан или я обязана совершать это правило. Ну не до такой степени что вам позвонили что какой-то родственник умирает, или какой-то форс мажор ну понятно это было бы крайностью что ты подожди не умирай я дочитаю правило и приду. Но в принципе это должно быть правило. Что бы вошло это в плоть и кровь ну это как минимум год надо каждый день совершать молитвы утром и вечером для того что бы было само собой. Через определённое какое-то время такой проблемы не будет, для вас это будет само собой. Как это я не помолюсь я не прочитаю правило какое-то, для вас это будет дискомфорт, это мучение какое-то вот я сегодня не прочитал молитвы, я не помолился.
А если человек прекрасно обходится и без молитвы, прекрасно себя чувствует Как его немножко в этом убедить как его немножко заинтересовать в этом.
Вы рассказали о молитве утренней и вечерней это ж только подраздел молитвы.
Мы сейчас говорим о молитвенном правиле. Когда речь идёт о молитве вообще то человек должен старятся молится всегда апостол Павел говорил «молитесь непрестанно». Не в том смысле что нужно про себя бормотать какие-то молитвы Иисусову молитву или еще какую-то или акафисты какие-то, нет. Мы ж что то делаем встали господи благослови, или спасибо тебе за это. Что то вспомнил хорошее благодаришь Господа, что то планируешь Господи благослови. То есть что то ты делаешь ты должен понимать что ты делаешь это в божьем пресуцтвии . Это всегда и утром и днём и вечером, и перед едой и после еды поблагодарить и прочее. Просто человек так устроен жизнь у него отлична младенец, юноша, мужик, старик, помер, всё закопали и день, утора, день, вечер, у кого то учеба, робота. Ну и в этом отношении жизнь она круговоротом идёт, и я думаю что молитвенное правило здесь принципе не зря разговор затеяли за молитвенное правило потому что я сейчас говорил о внешней оболочке, о каком то ритме о каком-то даже дисциплинарном моменте то есть имеется в виду если я даже тебе не хочется нет настроения молится и ты всё равно не смотря не на что ты становишься на молитву это такой очень важный внешний дисциплинарный момент но вообще то когда человек становится на молитву утром или вечером он должен молится от сердца, другое дело что не получается часто искренне молится. Ну если не получается искренне ты читаешь молитвы ну не получается ну что поделаешь ну прочитай но старательно прочитай молитвы. А бывает так не охота молится так не охота молитвенное правило совершать жутко, но заставил себя, чутли не изнасиловал себя поставил себя перед иконой открыл молитвослов и вот надо ж читать еще и пошёл, пошёл и пошла молитва, странно ведь вообще не было расположения к  молитве бывает и наоборот вот сейчас помолюсь, щас, голова кругом. Есть оболочка виндовс а есть программы конкретные, у меня старый конкуляторчик компюторчик устаревший дуратский старый виндовс туда не поставишь чето нормальное. В этом отношении система должна быть нормальная и на вот эту систему можно хорошие программы ставить ну это так грубо говоря.

 

 


Кафедральный собор Сретения Господня
Херсонской епархии
Православной Церкви Украины


Украина 73011, Херсон, ул.Сретенская, 58-а
тел: (+38-0552) 43-66-48
моб: (+38-050) 764-84-19, (+38-096) 049-19-56
ioann@pravoslav.tv

По благословению Архиепископа Дамиана