Воскресные беседы прот. Бориса Старка

Неделя 29-я по Пятидесятнице (Лк. 17, 12 – 19)

21 декабря 1969 г.

На главную  

 

В сегодняшнем Евангелии, так давно и так хорошо нам знакомом, сегодня хочется остановиться на трех моментах.

Первое – это то смирение, с которым прокаженные приближались к Иисусу. Они жаждали исцеления, они верили, что Иисус сможет их исцелить, и в то же время они смиренно стали вдалеке, сознавая свою нечистоту, не желая передать кому-нибудь свою страшную болезнь. Как это не похоже на нас… Когда нам вдруг что-то нужно от Бога, мы не задумываемся над своей нечистотой, сразу дерзаем приступать к Нему, считаем, что раз Он нам нужен, то все другие должна расступиться, посторониться, чтобы дать дорогу нам. Вспомним хотя бы Петра. Когда Господь пришел к нему, то Петр воскликнул: «Не подходи, Господи, так как я человек нечистый». Так ли мы поступаем? Вот первый урок, который нам дают сегодняшние прокаженные.

Второе: прокаженные только потому смогли подойти ко Христу, что не только верили в то, что Христос может их исцелить, но и верили в то, что Он захочет это сделать. Они не только верили в Христа, но и доверяли Ему. И вот перед нами стоит вопрос: а как мы верим? Доверяем ли Богу? Часто, расталкивая других, мы прибегаем к Нему, веря, что Он может, но часто нет у нас уверенности в том, что Он захочет, и наша молитва наталкивается на это недоверие и угасает, не получив просимого. Прокаженные были так уверены, что Он захочет, что даже, стоя вдали, только воззвали к Господу и получили просимое.

И, наконец, третье: на что надо обратить наше внимание – это на благодарность. Десять прокаженных получили исцеление, и только один вернулся, и тот был чужеземец. Девять иудеев, получив просимое, восприняли это как должное, и не вернулись к Исцелителю, чтобы выразить Ему свою благодарность, а тот, кто имел меньше всего права на милость, как иноплеменный и инаковерующий, получив просимое, вернулся, чтобы выразить свою благодарность.

Очень часто мы с вами думаем, что плод молитвы – это только получить то, о чем просили, а на самом деле это не так. Часто – прошел миг, и просимое и полученное уже теряет для нас значение и мы уже забываем об этом и идем дальше и ищем и желаем уже что-то иное. Часто получить просимое – это миг, но остается что-то большее – это благодарность. Благодарность за милость, благодарность за полученное. И пусть сама просимая вещь уже потеряла свое значение, но благодарность остается и составляет невидимую, но прочную и вечную связь между тем, кто дал, и тем, кто получил. Так и мы, прося и получая от Господа, можем забыть то, что было нами получено, но самый факт, что Господь слышит нас, откликается на наши просьбы, вызывает в нашем сердце благодарность к Богу, и эта благодарность остается в наших сердцах, соединяет нас с Господом и оставляет след в нашей жизни. И это верно не только в отношении нашей молитвы к Богу, но также верно и при наших взаимоотношениях. Ты что-то у кого-то просил. Тебя услышали и просьбу твою исполнили. Со временем ты забудешь, что получил, но должен всегда помнить, что тебя услышали, и эта благодарная память навсегда свяжет двух людей, протянет между ними как бы душевную ниточку. Такова сила и значение благодарности, а особенно нашей благодарности по отношению к нашему Создателю. Недаром великий учитель и апостол Павел говорит нам: «За все благодарите и духа не угашайте». Аминь.

 

Федоровский собор г. Ярославля

 

На главную

 

 

Херсонская епархия УПЦ КП
Украина 73011, Херсон, улнгельса 45
тел: (1038-0552) 43-66-48
моб: (1038-050) 764-84-19
irina@pravoslav.tv

По благословению Архиепископа Дамиана