На главную
Дорогие
о Господе братья и сестры! В евангельском чтении, которое мы слышали
сегодня за Божественной Литургией, святой евангелист Лука, повествуя об
исцелении Господом бесноватого человека, говорит, что человек этот,
после того, как получил исцеление, умолял Господа позволить ему
остаться при Нем навсегда. Такое желание было лучшим доказательством
благодарности исцеленного.
Подобно упомянутому в Евангелии бесноватому, и
мы, братья и сестры, освобождены Господом Иисусом Христом от власти
тьмы, от злости исконного врага нашего – диавола,
- с тем, однако, различием, что для исцеления бесноватого Спасителю
было достаточно повелеть нечистому духу выйти из одержимого человека, а
для освобождения от власти диавола, от вечной
смерти нас Господь потерпел поношения, хулу, бичевания и самую позорную
смерть – крестную.
Не
лежит ли поэтому и на нас, братья и сестры, обязанность посвятить себя
Господу, посвятить Ему все свои помыслы, все свои желания, все свои
чувства, дела и слова?
Несомненно,
это так. Апостол Павел говорит, что мы уже себе не принадлежим, так как
куплены ценою Крови Единородного Сына Божия. В знак этой своей посвященности Господу, когда мы крестимся, мы
кладем крестное знамение на чело – знаменуя этим, что все мысли наши
отдаем Господу, на грудь – в знак того, что посвящаем Ему все наши
чувства и желания, на плечи – в свидетельство того, что готовы служить
Ему всеми нашими силами.
Будем
помнить об этом и ежедневно, ежечасно осеняя себя крестным знамением,
будем проверять себя: допустили ли мы в голову мысли, Богу противные,
грязные, злые, завистливые. Не вошло ли в наше сердце чувство
недоброжелательства к кому бы то ни было, не остыло ли в душе нашей
чувство благодарности к Господу за Его бесконечные благодеяния, которыми
Он осеняет нас; не ведут ли наши руки и наши ноги нас на поступки
нечестные, не совместимые со званием христианина, купленного ценою
Божественной Крови, пролитой на Голгофе, и доныне за нас и за многие
изливаемой во оставление грехов наших.
Будем,
как евангельский бесноватый, просить у
Господа, чтобы нам всегда пребывать с Ним. Аминь.
Костромский кафедральный собор
На главную
|