На главную
Каждый год в десятую неделю по Пятидесятнице мы слышим в
храме евангельское повествование о том, как к ученикам Христовым
обратился некий отец, сын которого был подвержен регулярным и страшным
припадкам вроде падучей болезни. Он просил апостолов помочь ему и исцелить
его сына, изгнав из него злых духов, но апостолы оказались бессильны.
Когда пришел Сам Христос, то бедный отец
обратился к нему с той же просьбой, сказав: «Я просил
Твоих учеников, но они оказались бессильны…». Тогда Иисус
запретил бесу, и, изгнав его из больного юноши, исцелил его. Позднее
ученики в недоумении спросили Христа, почему же им не удалось сделать
это, хотя, по-видимому, именем Господа они не раз уже исцеляли больных.
Христос ответил им: «Из-за неверия вашего», и прибавил: «Род сей, то
есть бесовский, изгоняется
только молитвой и постом…».
Вот и мы с вами, дорогие братья и сестры, видим вокруг
себя людей, впавших в различные грехи и ошибки, знаем, кто отец всякого
греха, но и сами часто поддаемся его соблазнам, и хотя и считаем себя
людьми верующими, но силой своей слабой веры не умеем справиться с соблазном и не можем помочь и другим, впадающим в
соблазны и грехи. Почему же это происходит? Да потому, что слишком
часто мы принимаем за веру просто бессознательную привычку… привычку к храму, к богослужению, но не ощущаем
нашего Господа. Как реальность, как нечто такое, к чему, или вернее, к
Кому можно прикоснуться рукой, как это сделал Фома…
Да! Бог невидим для наших вещественных глаз и не ощутим
нашими вещественными перстами, но глубокая века должна делать Его
постоянно ощутимым для нашей души. Общение с Ним должно быть для нас не
христианским долгом, а потребностью, выполнение Его законов и предписаний
– не обязанностью, а естественным действием, вытекающем
из постоянного ощущения Его к нам близости, Его присутствия. И это во
все моменты нашей жизни, а особенно тогда, когда мы находимся в храме,
в Его доме, где всегда сугубо пребывает Его вездесущий Дух. Мы даже в храме
слишком часто забываем, где мы находимся, Кто около нас… Начинаем отвлекаться
от общения с нашим Спасителем посторонними мыслями, посторонними
разговорами не думая о том, как надо ценить каждую минуту близости
Божией, Его около нас присутствия. Господь сказал, что «род бесовский,
то есть всякий соблазн, изгоняется постом и молитвой…». Задумаемся над
этими словами… Что они значат? Пост – это
самоограничение, ущемление своего «я», ущемление не только в
определенной пище, но и вообще в своих желаниях, своих стремлениях,
ограничение своего «я» не во имя чего-то земного, но во имя Господа,
для достижения большей с Ним близости. Так мы
протираем стекла наших окон, чтобы лучше видеть солнечный свет; а
молитва – это постоянное общение с Господом, не просто автоматическое
повторение тех или иных молитв и песнопений, а сознательное и явное
ощущение близости Божией и общения с Ним в беседе, когда не только
человек обращается к Создателю, но и сердцем ощущает Его ответную речь.
О, если бы мы умели всегда ограничивать свое самолюбие, свои желания, и
если бы мы всегда ощущали близость Божию с Ним беседовали бы, если бы
истинный пост, не только телесный, но и духовный, был бы нашим
постоянным спутником, а наша молитва постоянно давала бы нам ощущение постоянного
присутствия Божия… Как бы мы были сильны… Как
прямо шли бы мы к спасению, какую большую помощь смогли бы мы оказать
окружающим, всему миру, потому что, по свидетельству Божию, всякое зло,
всякий род бесовский изгоняется постом и молитвой, но не формальной, а
истинной. Задумайтесь над сегодняшним евангельским чтением, не
успокаивайте себя тем, что мы, христиане, раз выполняем установленные
посты и повторяем положенные молитвенные правила. Стремитесь к истинному
посту и истинной молитве, к постоянному общению с Господом, и тогда и
вас ждет спасение к другим сможете помогать в их жизни, так как по
свидетельству Самого Господа, имея веру
истинную, сможете чудеса творить. «Бо не может молитва
праведного поспешествуемая» (Соб. Посл. Иакова, 5, 16).
г.
Ярославль
На главную
|