На главную
Дорогие о Христе Господе братья и
сестры!
Сегодняшнее Евангельское чтение предлагает нам рассказ о
том, как Христос ходил по дорогам Иудеи, творил чудеса и учил народы, приходящие
к Нему. Когда Он шел по дорогам, за Ним следовали два слепца и кричали:
«Помилуй нас, Иисусе, Сын Давидов!». Христос как бы
не обращал на них внимания, но когда Он вошел в селение и вошел
в дом, то спросил приступивших к Нему слепцов: «Верите ли, что Я могу
это сделать?». И на их ответ: «Да, Господи!» - говорит им: «По вере
вашей пусть будет вам», и коснулся их глаз, и слепые стали видеть и прославлять
Господа. Потом привели они к Нему человека немого и бесноватого, и его
исцелил Христос. Народ, видевший эти чудеса, изумлялся и говорил, что
никогда не было такого в Израиле. Фарисеи же негодовали и говорили, что
все эти чудеса Иисус делает силой бесовской. А сам Христос ходил дальше
по дорогам и селениям, учил, проповедовал Евангелие и исцелял всякие
болезни и всякую немощь в людях.
Обратим наше внимание на двух исцеленных слепцов. Не видя Иисуса, не будучи, в силу своей слепоты, свидетелем
Его чудес, зная о них только понаслышке, они так прониклись доверием к
этому Чудотворцу, что следуют за Ним, пытаются подойти к Нему, и то,
что Христос как бы не замечает их просьбы, не останавливает их рвения,
не умаляет их доверия к Божественному Учителю. Почему Христос как бы не замечает их? Вероятно, хочет явить перед
людьми глубину их веры? Быть может, не хочет обнаружить перед народом Своих чудес? Мы не ведаем… Но
вот Христос в закрытом доме – и сразу же обращается к слепцам с
вопросом: «Верите ли, что Я это могу?». Они просят о
помиловании, но Он сразу понимает, чего они жаждут – они жаждут прозрения,
хотят видеть мир, как все прочие люди, и Он спрашивает слепцов:
«Верите ли, что Я могу это сделать?» – и на их положительный и ясный
ответ дает им то, чего они просят, подчеркивая, что делается это по их вере.
Причем исцеление здесь совершается без всяких предварительных действий.
Ранее Он, исцеляя слепорожденного, предварял
это помазание брением, омовением в купели Силоамской, здесь же одно возложение руки – и
слепые прозрели. Было ли это наградой за их огромную веру? Господь
спросил их о вере до того, как исцелил, и вот награда за веру. Блаженны не видевшие, но уверовавшие. Затем Господь
исцеляет еще бесноватого и немного. Мы можем
себе представить, какое ликование, какой восторг вызвали
эти чудеса у присутствующей здесь толпы… Народ радовался,
прославлял Чудотворца, с еще большим усердием вслушивался в слова Его
учения.
А фарисеи? Фарисеи негодовали, они тщетно пытались умалить
звучание слов Иисусовых, они шли даже на
ложь, на клевету, старались внушить народу, что Христос творит чудеса
не силой Божией, но силой диавольской, чтобы
отвратить народ от Него.
Что руководило ими, что давало им такую ненависть к
Иисусу? Это была зависть. Они завидовали тому, что Иисуса слушал народ
больше, чем их самих. Они чувствовали, что с проповедью Иисуса
уменьшается звучание их собственных слов, и зависть, жестокая зависть
овладевала их сердцами. Претендуя на то, что они являются
руководителями и духовными вождями еврейского народа, они замечали, что
сердце народа все больше и больше тянется к Иисусу и, сознавая в глубине
души себя побежденными Его духовной чистотой и силой, они тем больше
ненавидели Его, чем больше внутренне сознавали себя побежденными.
Увы! Как часто в нашей жизни эта губительная страсть –
зависть отравляет наше существование, разъедает нашу душу, известно,
что зависть часто пробуждает ненависть, а ненависть часто является
поводом к преступлению. Мы знаем из Библии
многочисленные этому примеры: зависть Каина к Авелю привела к первому
убийству; ради зависти братья продали Иосифа в плен, чтобы избавиться
от того, к кому ревновали отцовскую любовь; да и в нашей собственной жизни
как часто эта губительная страсть наносит тень на наше духовное
спокойствие, нарушает наш внутренний мир. Узнав о неожиданной
удаче нашего друга или знакомого, как часто мы, вместо того, чтобы
порадоваться за него, сперва огорчаемся тому,
что эта удача выпала не нам. Как часто мы завидуем тем, у кого, как нам
кажется, и судьба более завидная, и положение более удобное… Мы
завидуем чужому богатству, чужой удаче, чужому здоровью… Всякий пустяк становится поводом для нашей
зависти, и как часто эта зависть постепенно охлаждает нашу любовь к
человеку. Глядя на его удачу, его радость, его успех, мы сперва мучительно ему завидуем, а потом постепенно
его счастье, его удача начинает нас так раздражать, что ненависть начинает
свивать себе гнездо в нашем сердце, и сердце, омраченное этой завистью,
этой ненавистью, постепенно теряет свой внутренний покой и отходит от
Бога.
Братья и сестры, не уподобляйтесь фарисеям, которые
открыли свое сердце зависти и потеряли Бога. Не давайте этому тяжелому
недугу овладеть вашим сердцем и вашими помыслами. Не завидуйте чужим
удачам и чужому благосостоянию, а лучше всегда смотрите на те блага,
которые Господь посылает вам и
всегда благодарите Господа за них. Человек, который умеет радоваться
чужому счастью, который бывает счастлив от
того, что вокруг него все люди здоровы и счастливы, такой человек
всегда и сам радостен. Его сердце преисполнено любви к людям, той
любви, о которой апостол Павел говорит, что любовь не завидует, не
превозносится. Не завидуйте ни чужой славе, ни чужому успеху, ни чужому
богатству, ни чужому здоровью. Пусть ваше сердце не омрачают эти
низменные чувства. Обращайтесь к Богу с непоколебимой верой
евангельских слепцов и верьте, что Господь Сам
пошлет вам все, что необходимо для вашей жизни, для вашего спасения.
Видя Божии благодеяния, изливаемые
как на вас, так и на других людей, с чувством признательности
прославляйте имя Божие и старайтесь и сами всегда и во всем быть
полезными, быть заботливыми, быть внимательными к каждому человеку,
встречающемуся на вашем пути, чтобы по делам вашим было видно, что вы
ученики Христовы, что вы воистину творите Его волю и следуете Его
учению в сем мире. Аминь.
Федоровский
собор г. Ярославля
На главную
|