На главную
Во имя Отца, и Сына, и Святого
Духа.
Крещение Господне, которое мы с Вами празднуем, очень непростое
событие, в которое веками вдумывается Церковь. Что-то таинственное тогда
произошло 2 тысячелетия назад, непостижимое человеческим разумом.
Погружением в воды Иордана, Господь таинственно, непостижимо,
но реально дает возможность каждому из нас соединиться с Ним в Таинстве нашего с Вами водного Крещения.
Каждый из нас, персонально принимая Таинство Крещения во Христа и Святую
Троицу, соединяется со Христом, Который
освобождает нас от первородного греха. Вы, наверное, помните об этом -
что именно в Крещении происходит освобождение человека от первородного
или наследственного греха.
Что значит освободиться от греха? Быть безгрешным? Нет, конечно.
Освободиться от греха – это означает обрести свободу. Свободу, как это ни
покажется парадоксальным – не ломать и ни крушить вокруг себя, ничего
не портить.
До Христа человек все портил просто потому, что человек сам был
испорченным – он не мог по-другому, а после Христа люди получили
возможность выбирать. На самом деле понять все это очень просто. У меня
очень близкие друзья курят, причем много и давно. На сегодняшний день у
них выбора никакого нет. Они не могут не курить. В таком рабском
состоянии сегодня очень много людей. Но, представьте, если бы совершилось
чудо, и Господь освободил их от этой зависимости. Значило бы это, что эти
свободные люди не стали бы курить вновь? Отнюдь. Многие бы снова стали
привыкать к курению. Но это уже был бы акт свободных людей.
Во Христе, входящем в Иордан, важна была сила, передающаяся
мне и делающая меня свободным. Во Христе я отвечаю за свой выбор. Во
Христе – не обязательно после Христа, можно ведь быть после Христа, но вне Его.
И это чудо Божие не представляет
собою насилия над человеческой природой. Как раз, наоборот – исцеляющая
сила Христова - это возвращение к моей настоящей природе, которая
свободна по своей сути.
Все, что совершал Иисус на земле, так или иначе, имеет отношение
ко всем нам с Вами. И Его Крещение в водах Иорданских по значимости можно
сравнивать разве что с Той последней Его
вечерей, на которой Он установил Таинство Святого Причащения.
Через воды Крещения Господь становится осязаемым. Через воду
мы соприкасаемся с Ним и обретаем Благодать – силу, очищающую и
освящающую всех нас. Аминь.
На главную
|