На главную
Об этом удивительном священнике Владыка Евлогий пишет в своей книге «Путь моей жизни»: «О. Симеон
и его паства (в Кнютанж около г. Меца). Остатки русской армии, разоруженной в
Польше, приехали во Францию по контракту работать на большой
металлургический завод. По приезде в Кнютанж
русская колония расположилась в бараках, выпросив барак и под церковь.
Хор, прекрасно спевшийся еще в Польше, рабочие привезли с собой. Этот
приход – мое утешение…»
Помимо Кнютанжа, о. Симеон обслуживал и русских, живущих неподалеку в
Германии, Рурской области, в Люксембурге… Он ходил
и ездил без всяких виз.
- Крест надену, вот и вся виза…
Все пограничники его знали и спокойно пропускали.
Он был человеком исключительно скромным. Жил на мансарде,
питался, как придется. Готовил сам себе на спиртовке. Он говорил
Владыке:
- Очень удобно. Ем один день кашу,
другой – компот. Поставлю на огонь перед литургией, окончил ее, пришел,
а все и готово…
В Париж он приезжал редко, и я с
ним редко встречался и знаком почти не был, но последний год своей
жизни он провел в Париже. Или не смог обслуживать большого прихода,
или, может быть, оставшись верным Московской Патриархии, разошелся с
приходом. В последний год мне пришлось неоднократно его видеть и с ним
беседовать. Он жил в Трехсвятительском
Подворье или около него, так что в церкви на
ул. Пестель можно было часто его видеть. В свободное время еще на
приходе он шил распашонки и вязал тапочки для малышей, когда его звали
крестить, он всегда приходил с приданым своего собственного изделия.
Нам было очень ценно, что такой пастырь остался с нами в лоне
Московской Патриархии. Не имея никакого богословского образования, он
был преисполнен «Серафимовским» богословием и
как бы светился…
Мне запомнился из наших бесед его
мудрый совет:
- Ты, братец, брюхо не балуй – оно
добра не помнит!
Стараюсь принимать его не только к сведению, но и к
исполнению, хотя, конечно, до аскетизма самого о. Симеона
очень далеко.
На главную
|