На главную
«Дали Ему имя – Иисус…»
(Лк. 2, 21).
Во времена Ветхого завета у иудеев чин обрезания закреплял связь человека с
Богом, как теперь, в Новом завете, это делает таинство крещения. Выполняя
ветхозаветный закон, и младенца Иисуса привели в храм, чтобы совершить
над ним чин обрезания, хотя, конечно, Он не нуждался ни в каком чине,
чтобы подтвердить Свою связь с Богом, так как
Сам был Богом, но в Своем смирении, показывая нам пример подчинения
закону, Он – безгрешный – выполняет все обязательства, накладываемые законом.
Во времена обрезания ребенку
нарекали имя, и Ему было дано имя – Иисус… Это
имя было принесено с неба еще прежде зачатия, и с этого имени начался
Новый завет, пришедший на смену Старому. Написано: «Ветхое убо все мимо идоша, се же
вся была новое». Написано в Апокалипсисе: «Напишу имя Мое, имя новое». Это
новое имя было записано в книгах церковных. Это новое имя – «Иисус» –
было записано и в книгах гражданских. Оно было записано в церковных книгах
при совершении обрезания. Оно было записано в книгах гражданских, так
как совершалась всенародная перепись по велению кесаря.
Это Великое имя – Иисус – стало знамением
для миллионов. С этим именем на устах мученики шли на радостную смерть;
этим именем исцеляли больных, этим именем воскрешали мертвых, этим
именем изгоняли бесов. Сам Господь сказал нам: «Именем Моим бесы изженут» (Мк. 16, 17).
Это сладчайшее имя – Иисус –
начертано на спасительном знамении нашего спасения – на Животворящем
Кресте. Этим священным именем и сейчас миллионы христиан ограждают себя
от бесовских нападений и соблазнов. И это не потому, что оно, это имя,
несет само в себе какую-то магическую силу, а потому, что человек,
носящий его, в своем сердце сам в это время приближается к Богу.
Все, что мы прочим у Отца во имя
Иисуса – дается нам. И пусть пребудет это великое, это славное, это предивное имя Иисус, данное Господу при Его
вочеловечении в момент обрезания, пребудет всегда в сердцах всех нас.
Во всех трудностях, во всех обстояниях, во всех искушениях будем, как щитом,
прикрываться этим именем, которое превыше всех имен…
Пусть это имя будет нашим знаменем в подвиге нашей христианской
жизни, пусть это имя будет нашим щитом, ограждающим нас от всех наветов
вражеских, от всех врагов, видимых и невидимых, пусть это имя будет для
нас мечом, отсекающем от нас все грехи и беззакония, отсекающем
все наши страсти и пороки. Да пребудет всегда в нашем сердце это
спасительное Имя! «Господи Иисусе Христе, Сыне
Божий, помилуй нас». Аминь.
Феодоровский собор г. Ярославля
(Сказано по мотивам проповедей Архиепископа Одесского
Никона (Петина)
На главную
|