На главную
Конспект
Пост прошел, а мы не
изменились, хотя как будто и каялись искренне в начале Поста. Почему?
Причины я вижу три:
1. Когда мы приходим на исповедь, то
каемся, а не раскаиваемся (признание ошибки, а не сожаление об ошибке и
не желание исправить ошибку).
Раскаяние блудного сына, Закхея и пр. Почему Отец простил сына, а Господь
сказал Закхею: «Днесь спасение дому сему бысть»?
2. Приходя на исповедь, мы себе не
прокуроры, а адвокаты, округляем свои грехи, стараемся извинить их
обстоятельства. Можно ли представить себе гневливость пр. Серафима в
коммунальной квартире? Или иных праведников?
3. Мы боремся с последствиями, а не
с корнями болезней духовных, как часто глотаем таблетки анальгина от
головной боли, а не лечим то, от чего болит голова и что гораздо
страшнее.
Зависть – порождение себялюбия,
честолюбия, гордости или сребролюбия. Отсутствие любви производит почти
все наши грехи, мы обрываем листья и оставляем корни, которые дают новые
побеги.
Только ведя борьбу с корнями, только
безжалостно обвиняя себя, только поняв, что покаяние – это раскаяние и
решение изменить жизнь, мы можем подойти к Отцу изменить жизнь. Мы можем
подойти к Отцу, а Он уж нас ждет и раскрывает нам свои объятия.
(Страстная
среда, вечер, 5 апреля 1972 года).
На главную
|